vpk8 написал(а):Комфортно было ехать до расхода АКБ в 2/3, т.е. 20 Ач, далее ток отдачи снизился до 20А, динамика ухудшилась, но разгонялся все равно до 40 км/ч, но более медленно. В общем: АКБ слабое место.
Модернизацией доволен.
Здравствуйте, друзья. Вот теперь можно и первые впечатления описать. Я - пожилой человек и редко использую режим "аккумулятор-педали" , т.е. режим "асисстент". Чаще еду только на аккумуляторе, помогая ему только на подъёмах. Такой режим мне душу греет. Только шум трассы. Оказывается - довольно сильный, я и сам не ожидал. Приходится в уши ватные тампоны вставлять. Иначе, через 60 км пути голова сильно шумит и начинаешь качаться на ходу после того, как слезешь с седла. Одна радость, что грохота своего мотора нет.
Да всё-таки аккумулятор является слабым местом. С начала июня я проехал дважды (с использованием двух аккумуляторов 36v) на дачу (31 км) и обратно. Это от ул. Кропоткина (ост. Магазин) до Крахаля и далее 2,5 км до дачи. Аккумулятор 12 и 15 Аh почти полностью разряжается. Под конец еле тянет. Дорога не из лучших, постоянно спуски меняются на затяжные подъёмы. Особенно сразу после о.п. Первомайская в сторону Крахаля (дорога идёт параллельно железке). Даже в с. Барышево. И на затяжном подъёме на Каменской магистрали. Замена аккумулятора с 12Аh на 15 Ah практически ничего не дала в части улучшения тяги в последней трети расстояния. Правильно пишет vpk8 , что при последней трети ёмкости аккумулятора снижается ток отдачи. Приходится достаточно часто работать ногами на подъёмах. Иначе, как я понял, вообще до конца маршрута не доедешь. Потому что при значительном токе нагрузки в конце пути сильно проседает выходное напряжение аккумулятора, так что даже приводит (иногда) к отключению контроллера.
Вывод один - для недалёких прогулок по городу и окрестностям можно рассчитывать на общий проезд на одной зарядке из расчёта 2,5 км /1 Аh и даже более. А при длительных поездках, где часты затяжные подъёмы, эту цифру нужно занижать. Насколько - трудно ответить, это зависит от самой дороги, чем больше подъёмов, тем ниже эта цифра.
Кроме того, съездил один раз от ул Кропоткина до Кубовой и обратно. Поток туда плотный, шёл в потоке, вообще не отставая и никого не докучая. Остался доволен. Общее расстояние где-то 20-21 км. Но там попал в самом начале в большую пробку. Лихо оторвался от пробки по параллельному трассе тротуару. Много вопросов, что за велик такой, сколько стоит, какое расстояние можно проехать на одной зарядке. Пугает многих только цена электровелика.
На трассе не сразу понимают, каким это образом я не отстаю от рейсового автобуса, который делает остановки для пассажиров. А порой даже и ухожу от него вперёд. Нет, скутера мне обогнать не по силам. Тут нужен аккумулятор на 60-72 вольта и соответственно более мощный двигатель. 350 ватт - это недостаточно. Но зато ни один мент ни разу не привязался ко мне. Правила я не нарушаю. Педали при старте от светофора кручу- помогаю двигателю и контроллеру. Полная видимость обычного велосипедиста.
Внутри корпуса аккумуляторной батареи имеется свободное место . Как я проверил, в нём можно расположить 20шт. аккумуляторных ячеек 18650. А это либо дополнительно 6.4v ёмкостью 14Аh, либо 3,2v 28 Ah. Хотел заказать аккумуляторную сборку на 6,4V 14Ah, однако в условиях предоставления услуг ограничение - только от 12 вольт и выше.
А чтобы сделать сборку самостоятельно видимо нужно знать, как соединить эти ячейки между собой . Можно ли пайкой или обязательно - точечной сваркой. Или всё-таки возможно уговорить сделать мне такую сборку в мастерской магазина.
Опять же появился ещё один вопрос: где взять зарядное устройство с максимальным напряжением 50 вольт. (прежнее зарядное устройство с выходным напряжением 41,5 вольта после переделки аккумулятора уже не пригодится). Позвонил в магазин, задал вопрос: " А не сможете ли вы перенастроить зарядное устройство 48v 2А, которое я куплю у вас , на пониженное выходное напряжение 50 вольт (вместо 59v)". И тут же получил отказ: "Мы такую услугу не выполняем". Вот такие специалисты!!! Не делают произвольные сборки из купленных у них элементов и не перенастраивают купленные у них зарядные устройства. Судя по моему старому опыту - чего уж проще, Претензии к гарантии у меня нет. А понизить выходное напряжение - это же не повысить его. Просто настроить контрольное пороговое напряжение на другую величину. Там, в зарядке, видимо и потенциометр имеется для этого.. Сам я перестроить уже не смогу, стар стал, плохо вижу и приборов нет для контроля настройки (не стало обычного авометра - издох).