Интересная отечественная аккумуляторная технология, которая используется на русских и зарубежных космических аппаратах. Производят их в Краснодаре.
Впервые никель-водородный аккумулятор был изобретён в 1964 году в СССР в Научно-Исследовательском проектно-конструкторском и технологическом Аккумуляторном Институте.
Относится к типу щелочные.
Схема никель-водородного элемента:
Окисно-никелевый электрод (ОНЭ) - электрохимически пропитанный на волоконной никелевой основе.
Водородный электрод (ВЭ) гидрофобизированный, с Pt-Pd катализатором, на никелевой металлокерамической основе. Мощность ВЭ обеспечивает:
замкнутый кислородный цикл при концентрации О2 менее 1%;
замкнутый водородный цикл при абсолютном давлении Н2 0,1 атм.
Сепаратор - асбестовая матрица.
Газовый экран - полипропиленовый.
Технические характеристики.
Удельная плотность энергии - до 95 Вт*ч/кг
Срок службы - почти не ограничено (гарантия 15 лет)
Рабочая температура - от -20 до +40
Не боятся перезаряда и переразряда
Ток разряда - 2С
Требуется герметичный корпус высокого давления
Суммарная наработка - более 110 млн. аккумуляторо-часов
Характеристики некоторых моделей:
Напряжение Ёмкость Вес
24 27 14
37 72 55
50 72 72
100 41 50
По норме оболочка рассчитана на давление 60 кг·с/см2. Батарея после 2,5-кратного испытания давлением:
Взято отсюда http://www.saturn.kuban.ru/nba_group.html
По плотности энергии эти NiH аккумуляторы в два раза уступают лучшим литий-фосфатным.
По количеству циклов некоторые модели до 3000.
По току заряда есть информация что в районе 0,2С.
К основным недостаткам относятся: саморазряд около 5-30% в сутки и цена.
О розничной цене можно только догадываться, учитывая платиновый катализатор и сложную технологию производства корпуса.
Разработки более дешёвых элементов без использования платины ведутся у нас и в некоторых других странах.
Технологии NiH батарей совершенствуются и будем надеяться, что они получат распространение в области элетротранспорта.