Калькулятор электромобилей говорит что надо для 60 км/ч машине 1 тонна 5 квт / 20 квт пиковая. Нехилый моторчик, такой только сериесник вписывается! кстати момент номинал 23 Н*м пиковый 94 Н*м.
Отредактировано moonie (10.10.2012 18:37:00)
Новосибирский Клуб Любителей Электротранспорта |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Новосибирский Клуб Любителей Электротранспорта » Электромобили » Проект "Сибирский электромобиль"
Калькулятор электромобилей говорит что надо для 60 км/ч машине 1 тонна 5 квт / 20 квт пиковая. Нехилый моторчик, такой только сериесник вписывается! кстати момент номинал 23 Н*м пиковый 94 Н*м.
Отредактировано moonie (10.10.2012 18:37:00)
Про сериесник можно подробнее? Почему именно он? Ссылку на конкретную модель с характеристиками дай.
Сериесник это электродвигатель с последовательным возбуждением. Их выгодно ставить туда где есть большие перегрузки, сериесник свободно переваривает до 4-5 кратные нагрузки относительно его номинальной мощности. Вот пример отличного сериесника Сериесник всего 50 кг и 60 квт(80 л.с.) так что тянуть будет бодренько. Единственный минус сериесника это прощай рекуперация:)
Рекуперация нужна, как же без неё. Надо подумать
Рекуперация нужна но момент тоже спорный, если делать бюджетный авто то выигрыш сомнителен. Нужен более дорогой контроллер с поддержкой рекуперации, и рекуперация имеет смысл только в режиме старт-стоп, если движение по трассе то и толк от нее не большой, плюс ко всему аккумулятор должен кушать эти токи, а это автоматический требует установки лития!
Рекуперация хороша уже тем что, тормозить можно двигателем, не стирая колодки. Её можно легко отключать. Езда предполагается не по трассе. Цену с и без рекуперации надо считать. Не должна быть большая разница в цене. Это сейчас не важно. Важнее конкретный вариант - мотор + контроллре + аккуму. Что предлагаешь?
Например такой мотор Мотор вот такой можно Контроллер аккумулятор фосфаты на 100 а/ч.
Смотрел на дроме тачки не на ходу, не дорогие в основном пятерки, шестерки, семерки. Иномары дороже. Вот, например вариант: http://novosibirsk.drom.ru/lada/2107/8696996.html
Как Вам? Почти даром.
Рекомендую прочитать вот эту ветку, она короткая и сказано там по делу http://electrotransport.ru/ussr/index.p … 385.0.html
Так что я все таки склоняюсь к легкой старой иномарки или таврии.
Вот был неплохой вариант, я бы даже сказал идеальный:) http://novosibirsk.drom.ru/zaz/zaz/8762204.html
Нашел то что надо вообще за копейки отдают и вроде состояние кузова хорошее http://novosibirsk.drom.ru/zaz/zaz/8634776.html
Нашел то что надо вообще за копейки отдают и вроде состояние кузова хорошее http://novosibirsk.drom.ru/zaz/zaz/8634776.html
будешь брать?
будешь брать?
Пока нет:) Думаю что пока логичнее на права идти учится:) думаю что в ближайщие 1-2 месяца запишусь.
Отредактировано moonie (11.10.2012 18:16:14)
Рекомендую прочитать вот эту ветку, она короткая и сказано там по делу http://electrotransport.ru/ussr/index.p … 385.0.html
как бы ничего по делу. Так, обзорно. Движок не понятно какой. И вообще авто теряется в догадках. Ещё утверждает, что двигатель "по сути составляет 80 процентов веса автомобиля". Главное, что их делают!
Основное там сказал метал что донор хуже нет и я с ним солидарен!!!
Веских аргументов по поводу того, что 6-ка худший донор, я в диалоге не увидел. Что значит худший? С чем сравнивать? По каким критериям? Я считаю, что по совокупности качеств 6-ка не хуже и не лучше любого другого авто в качестве донора в нашем случае. Оценивал по цене, доступности, стоимости запчастей, ремонтопригодности и модифицируемости.
"Таврия" ЗАЗ-1102
Технические характеристики:
Количество мест, включая водителя - 5
Масса груза, перевозимого в багажном отделении, кг (не более) - 50
Допустимая полная масса багажника на крыше, кг (не более) - 30
Объем багажного отделения, л - 216
Масса неснаряженного автомобиля, кг - 675
Масса снаряженного автомобиля, кг - 727
Полная масса автомобиля, кг - 1127
Габаритные размеры номинальные, мм:
-длина - 3708
-ширина - 1782
-высота (без нагрузки) - 1410
База (расстояние между осями), мм - 2320
Колея колес, мм:
-передних - 1314
-задних - 1306
Дорожные просветы при номинальном радиусе шин под нагрузкой, мм:
-под лонжероном - 173
-под картером сцепления - 162
-под поперечиной задней оси - 170
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м - 5+0.2
Наименьший радиус поворота автомобиля по крайней внешней точке переднего бампера, м - 5.5+0.2
Максимальная скорость движения с водителем и пассажиром на четвертой передаче, км/ч - 145
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч с водителем и пассажиром, с - 16.2
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, % - 36
Тормозной путь автомобиля полной массой со скорости 80 км/ч, м - 43.2
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
-не оборудованного тормозами - 250
-оборудованного тормозами - 500
Силовой агрегат
Модель силового агрегата - МеМЗ-245 - Вес 129 кг.
Число и расположение цилиндров - 4, поперек
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 72х67
Рабочий объем, л - 1,091
Степень сжатия - 9,5
Мощность номинальная, кВт (л.с.) - 39(53)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) - 80,4(8,2)
Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте - 3000-3500
Номинальная частота вращения коленчатого вала,об/мин - 5300-5500
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу - 700-950
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала - правое
Топливо - АИ-93
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления механический, тросовый.
Коробка передач — механическая, двухвальная, трехходовая, с пятью передачами вперед и одной назад, все шестерни кроме шестерен заднего хода, косозубые с синхронизаторами. Переключение передач — дистанционное, рычагом и механизмом, установленным на туннеле пола кузова.
Передаточные числа:
первая передача ......................................................... 3,454
вторая передача ............................................,............. 2,056
третья передача ......................................................... 1,333
четвертая передача .................................................... 0,969
пятая передача .......................................................... 0,730
задний ход .............................................................,... 3,358
Коробка передач находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом. Главная передача — цилиндрическая, косозубая. Передаточное число — 3,875. Дифференциал — конический, с двумя сателлитами.
Привод колес — полуоси полностью разгруженного типа, качающиеся с шарнирами равных угловых скоростей. Шарниры в периодической смазке не нуждаются.
Масса агрегатов
Двигатель - 100(129),
коробка передач с ведущим мостом - 30,
кузов - 367,
задний мост - 26,
колесо с шиной - 12.
Шины радиальные, сверхнизкопрофильные, бескамерные, размером 155/70R13.
Двигатель какой берем?
Двигатель какой берем?
пока не знаю. Считать надо и варианты рассматривать.
А у вас есть какой нить на примете сериесник киловат на 10?
Давайте рассмотрим ещё ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109
А у вас есть какой нить на примете сериесник киловат на 10?
нет. Пока не определились с характеристиками которые нам нужны, искать двигатель нет смысла.
Лучше тогда наверное девятку. Хотя она конечно тяжеловата, но может подойти под наши задачи. Она вроде 950 кг весит.
Посмотрел 9 на дроме и нгсе что продают. Могу сказать что они те что дешевые то битые то кузов гнилой, те что нормальные и стоят неплохо! Причем гнилые уже в 90-99 года, что это за машина которая за 15 лет сгнила?
Виталий, с тебя расчёты. Не забыл?
Вот пример для таврии электро на калькуляторе еда по прямой на второй скорости, данные возможно какие то неточны какие смог нашел
Полная масса автомобиля с нагрузкой, m (кг) 850
Коэффициент сопротивления воздуха для кузова шасси, Cx (Н*с2/м4) 0.3
Лобовая площадь кузова шасси, S (м2) 1.62
Радиус ведущего колеса, r (м) 0.32
Передаточное число коробки передач, uкп 2.056
Передаточное число главной передачи, uгп 3.875
Коэффициент трения качения, ƒ 0.018
Угол уклона дороги, α (°) 0
Требуемая скорость, ν (км/ч) 50 км/ч
Время разгона до скорости ν, t (сек) 20
Вот что получилось
Частота вращения вала двигателя, n (об/мин) 3303.7
Номинальный крутящий момент, Н*м 9.2
Пиковый крутящий момент, Н*м 35.4
Номинальная мощность, Вт 3176.5
Пиковая мощность, Вт 12234.4
Короче надо искать за минимальные деньги моторчик примерно на 10-20кВт, 3000 об/мин, 96В, 20-60 Нм.
Есть на примете есть пока движок 5кВт (10кВт пик), 1100 об/мин, 72В, 53Нм. Тяговитый, но не оборотистый, экономичный. Можно садить на прямую передачу без понижающего редуктора, при вращении колеса 1000 об/мин с радиусом 0,32м поедет 120 км/ч.
Интересно, можно ли купить на ВАЗе кузов с шасси для доработки под электромобиль?
Кузов с завода?
С завода. В Китае куча заводов по производству ЭМ так и работают.
Вы здесь » Новосибирский Клуб Любителей Электротранспорта » Электромобили » Проект "Сибирский электромобиль"