Новосибирский Клуб Любителей Электротранспорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Разъемы и суперконденсаторы.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Может быть, кому-то пригодится эта информация. Это не реклама.
Разъем, который у меня стоит... Самая дешевая цена за один 118 рублей. В общем, теперь известно название хотя бы.
http://www.aliexpress.com/item/PR-Batte … 2.6.4gbCOm
Если брать 10 штук - еще дешевле.
http://www.aliexpress.com/item/PR-10pie … 2.5.4gbCOm
По суперконденсаторам - есть бмс-ки, но, либо на один кондер, либо на 6 штук. И то, только на 2,3-2,5 вольта, хотя, есть неплохой вариант набрать суперконденсаторов на 5,5 вольт. Надо будет штук 10 только. Но нет для таких кондеров БМС-ок.
Есть еще вариант. Можно подключить параллельно аккумам суперконденсаторы. Но, неизвестно, как на это среагирует БМС для аккумуляторов.
В общем, поиски продолжаются. Был заинтересован.

Отредактировано ElyaR (10.05.2015 13:35:58)

0

2

ElyaR написал(а):

По суперконденсаторам

Вот московское  НИИ Комбинированных энергоустановок (НИИКЭУ) занимается этим вопросом: НИИКЭУ
Ну и тяжелые же они: 36В, 110Ф, размер D230 H520, вес 40кг.

0

3

Я гляжу тема, которую мы обсудили на встрече заинтересовала. Отлично! Надо чаще встречаться!  :idea:
Вот характеристики некоторых суперконденсаторов которые я хочу протестировать после праздников. Производство элементов наше новосибирское.

1. 80В, 32 элемента, размер 564х345х83, вес 16кг, ёмкость 20Ф - это на скутер, ну и чёнить по-легче ещё возьму на тэст, фарад на 5.
2. 100В, 40 элементов, размер 690х345х242, вес 43 кг, ёмкость 125Ф - это на авто

Если эксперименты пройдут успешно, буду собирать готовые батареи для массового использования на 36,48 и 60В и др. 1-5Ф в зависимости от оптимального соотношения эфективность/цена/вес. Короче надо пробовать, там видно будет.
По результатам тестов отпишусь.

0

4

Интересна стоимость одного элемента на 100 фарад 2,5 вольта на нашем заводе. А то, может быть из Китая было бы везти дешевле... БМС я уже понял принцип и схемку нарисовал на каждый элемент. Или у нас уже только готовые блоки продаются?
В китае цены подешевели с прошлого раза, когда я брал. http://www.aliexpress.com/item/Free-Shi … 0859.html. Надо 4 лота на 48 вольт. Ибо вместо 48 вольт может быть 54. Единственное есть но... Чтобы зарядить эти 100 фарад, нужно много времени. Думаю, на вел нецелесообразно ставить такие. Ибо отдача старта будет большой, это да, хорошо, а аккумулятор будет напрягаться чтобы зарядить эти фарады, хоть и плавно, при этом еще и отдавая энергию в двигатель. Думаю, что можно было бы поискать для вела кондеры не больше 30 фарад. А лучше - не более 10. Тем самым будет и отдача и быстрое накопление конденсатора без сильного напряга для аккумулятора. Кстати, очень бы положительно сказывалась рекуперация, которая по таким сумасшедшим горкам - была бы очень даже кстати.
Еще один немаловажный факт. Если мы хотим, чтобы отдача тока была нормальной, лучше всего соединять мелкие суперконденсаторы параллельно-последовательно. Объясню. Для того, чтобы отдать хотя бы ампер 10, по этим тоненьким проволочным выводам, они попросту могут сгореть. Либо произойдет нагрев, а это сократит срок службы. Для больших токов, для киловаттников и выше - тем более требуются мощные вывода. А в суперконденсаторах фарад на 100 они не более миллиметра. Запаса явно нет. Поэтому два ставим параллельно, последовательно еще два и так далее, и, чтобы общее напряжение суперконденсаторов было более 65 вольт. Это для 48 вольтового двигателя.
Еще немаловажный факт - 2. Их саморазряд. И, чтобы зарядить - надо приложить к нему напряжение.
В общем, ионистор (суперконденсатор) - палка о двух концах. Вроде бы в теории - неплохо, даже и помогает, но на трассе - абсолютно бесполезная фигня.

Отредактировано ElyaR (11.05.2015 00:57:50)

0

5

ElyaR написал(а):

В китае цены подешевели с прошлого раза, когда я брал. http://www.aliexpress.com/item/Free-Shi … 0859.html.


По ссылке уже нет этого товара. Мне вот такой попался через поиск: Супер конденсатор 5.5 В 10F

0

6

И так, с заводом Оксид разобрался. Цены космические и для коммерческого использования в нашем секторе пока не подходящие. К тому же, ситуация чем-то похожа на ситуацию с Лиотехом. Они фактически делают китайские и японские реплики с некоторой долей локализации. Это с одной стороны не плохо и говорит о некоторых подвижках в налаживании отечественного производства, но если так же как на Лиотехе им не хватит политической воли руководителей, то это направление производства сдохнет. Для нашего производства нужны прорывные технологии, не имеющие аналогов в мире!!!  :idea:  :glasses:  А так, это жалкие попытки волочиться за Великой китайской фабрикой, и они бесперспективны. :dontknow:

0

7

Вторым этапом в этом направлении хочу потестить кап-батареи для велосипедов и скутеров. Для начала думаю такие варианты:
(приблизительные характеристики)
1. 45,9В 5Ф, 25А, вес 0,8 кг. габариты 115*70*60 мм
2. 59,4В 4,5Ф, 25А вес 1 кг. габариты 155*70*65 мм
3. 45,9В 11Ф, 50А, вес 1 кг. габариты 190*100*60 мм
4. 59,4В 9Ф, 50А вес 1,3 кг. габариты 250*100*60 мм
Все батареи с балансирами. Хочу заметить, что это всё пока рассчетные данные, а по-факту они будут немного другими, а может быть и совсем другие ;)
По ценам пока говорить сложно, но примерно 10 т.р. за батарею. Если кто-то желает побыть в качестве подопытного электрокролика, пишите. Надо будет подсчитать изменение КПД при использовании электровелика или скутера с кап-батареей и без неё.

0