Новосибирский Клуб Любителей Электротранспорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новосибирский Клуб Любителей Электротранспорта » Всё остальное про электротранспорт » Мифы про электротранспорт или сферический конь в вакууме


Мифы про электротранспорт или сферический конь в вакууме

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Новое всегда окружает масса мифов порождённых невежеством и страхом. Это было с незапамятных времён. И вот электротранспорт.
Мифы рождаются и их многократно повторяют все кто только может и на кухне и с высоких трибун, ни чуть не подвергая сомнению их достоверность. Также не берётся во внимание, что время идёт и технологии совершенствуются.

Основные мифы:
1. Недостаток запаса хода на одной зарядке.
2. Негде заряжать, отсутствуют заправки.
3. Перегрузка электросетей заряжаемыми электромобилями.
4. Зимой невозможно ездить т.к. замерзнут аккумуляторы и всю батарею израсходует обогреватель салона.
5. Проблема утилизации аккумуляторов, уничтожающая экологическую привлекательность эмобиля.
6. Экология ухудшится, а не улучшится, из-за увеличения нагрузки на ТЭЦ, ГРЭС.
7. Время заряда аккумуляторов слишком большое, для заправки бензинки требуется меньше времени.

Для лучшего понимания оговорюсь, что обсуждаем легковой автомобиль для городского жителя и малый коммерческий транспорт (можно даже включая грузовики до 1500 кг) т.к. это они массово стоят в пробках, жгут топливо и портят воздух. Рассмотрим все пункты по порядку.
1. Прежде всего ответим на вопрос: какой требуется пробег на одной зарядке вообще?
По данным сайта ГАИ.РУ средний пробег автомобиля по России (надо понимать и дальнобойщики тут и автобусы) 16700 км в год, т.е. 45,75 км в день (http://www.gai.ru/press/news15989-sredn … 16-700-km/).
Т.е. для городских легковых авто цифра будет значительно меньше.
Возьмем с тройным запасом 100 км. Сейчас любая модель серийного ЭМ превышает это значение.
Второй вопрос - это загородные поездки на расстояния 300 км. По опыту могу сказать, что в большинстве случаев, это то расстояние, на которое ездят горожане на отдых по выходным. На большее расстояние, поездка выходного дня затруднительна по времени. Для более дальних поездок многие предпочитают поезда, самолёты. Любителей дальних путешествий в учёт брать не будем из статистических соображений. На сегодняшний день уже есть автомобили с пробегом 300 км, например BYD 6 (http://www.byd.com/auto/e6.html).
Но что можно придумать для бюджетного авто с маленькой батарейкой (до 150 км)?
а) Взять с собой запасную батарею, конечно предварительно её купив и зарядив.
б) Взять с собой и ехать с заведённым бензо-электрическим генератором.
в) Иметь второй авто с ДВС для дальних поездок
г) Найти вариант маршрута с возможностью подключения к электросети для быстрой подзарядки (30 минут). Например, заехать к знакомым или предварительно иметь договорённость с кем-то.
Это конечно не солидно, подумают некоторые, но это простые доступные на данный момент решения задачи. Опять же не забываем про бегущие вперёд технологии, ведь то, что я написал выше, через 10 лет будет смешно читать, как про то, что радио-телефоны 30 лет назад были размерами с кабачок и стоили как золотой Верту.

Вывод 1: для повседневных потребностей среднего автомобилиста проблемы недостатка запаса хода на одной зарядке нет.

2. Казалось бы самая не значительная проблема, но вызывает огромные опасения. Зарядился в течении ночи с домашней розетки, поездил день и опять на ночь воткнул вилку. А что же делать жителям многоэтажек? Тоже что и всегда - спускать провод из окна или сквозь стену. Устанавливаем щиток с автоматом и замком, дальше удлинитель. Любой электрик это прекрасно сделает. Предположим, вы забыли зарядится. Бывает. МетОда стандартная: буксировка или зарядка от удлинителя на месте. Предполагаю, что сервис вокруг этой темы разовьётся довольно быстро и любая бабушка из окна первого этажа будет "незадорого" предлагать подзарядится любому ЭМ, оказавшемуся в радиусе её переноски. Заряжаться можно где угодно: дома, на работе, в гостях, на даче, в кафе, в поле от бензогенератора, ветряка, солнечной панели. Кусок металлического провода - это вам не бензиновая АЗС-ка с очередями, монопольными ценами, неизвестным качеством топлива и погрешности счетчика.

Вывод 2: Заправки не нужны вообще.

3. Первый момент. Энергосистемы постоянно развиваются, наращивают мощности и модернизируют линии электропередачи. Потребление электроэнергии постоянно растёт и без электромобилей. Если бы мы нагрузили наши генерирующие мощности 50 лет назад той нагрузкой, которую потребляем сейчас, то они бы точно не потянули. Но ведь эти процессы происходят постепенно, не в один день. Поэтому, по мере роста нагрузки, будут развиваться и энергосистемы.
Второй момент. Большинство ЭМ будут заряжаться ночью, когда электросети не загружены. Продавцам электроэнергии это только за счастье.

Вывод 3:  Проблемы перегрузки электросетей заряжаемыми электромобилями не будет по двум причинам: распространение электромобилей будет постепенным и они заряжаются ночью.

4. Трудности зимней эксплуатации ЭМ во многом схожи с бензинками, за исключением того, что у первых отсутствует понятие "заводить двигатель". Электромотор будет легко вращаться и в -30 и в -100 (если в подшипниках графит, а не солидол).  У литиевых аккумуляторов ёмкость падает на 80% при -30, что вполне позволяет проезжать оговоренные в п.1 расстояния. Обогрев батареи тоже никто не мешает сделать. Важно знать, что при разряде и заряде батарея основанная на химических процессах разогревается сама по себе, т.е. сама себя греет. Теперь про обогрев салона. Объем салона и температура разные, но возьмем в среднем, что требуется на обогрев 300Вт (вот, к примеру, автомобильный электрообогреватель на 180Вт http://zacaz.ru/shop/UID_276.html) , 600-1000Вт в начале и 200 для поддержания температуры. Возьмем по-больше, 8 часов непрерывной работы. Он истратит 15% батареи ёмкостью 16кВт/ч (такая стоит у Mitsubishi i-MiEV). Итого пробег в -30 градусов сокращается примерно на 35%, что от 150 км составит 97 км, а это в два раза превышает средний дневной пробег. Если у вас тёплый гараж, то потери меньше. К батарее применимы стандартные методы: обмотка теплоизолятором, подогреватель из розетки на ночь. Освещение тоже можно посчитать, но оно не значительно уменьшит пробег, т.к. светодиоды сейчас "рулят". Будет дополнительный расход на раскручивание загустевшей смазки в подшипниках колес и редукторе, но также незначительный.

Вывод 4: зимой любой ЭМ поедет т.к. его не нужно заводить и батареи хватит на обогрев.

5. Первый момент. Свинцовые аккумуляторы с удовольствием утилизируют масса фирм, объявления повсюду (http://www.lom-nsk.ru/ptiem_bu_akkumuliatorov/). Утилизация аккумуляторов других типов организуется в момент появления их сырья. Это сопутствующая отрасль. Второй момент. Есть государственная программа утилизации, и это проблема общего порядка. Третий момент. Старый аккумулятор утилизировать проще, чем очистить землю и воздух в городах.

Вывод 5: Организовать утилизацию аккумуляторов можно и технически решаемо, но очищать воздух и землю от выбросов автомобилей с ДВС технически невозможно.

6. Так как ЭМ (КПД электродвигателя 90%) расходует энергии во много раз меньше чем ДВС (КПД ДВС от 10 до 30%, прибавим сюда ещё стояние в пробках и прогрев), то и расходы угля с мазутом не вырастут пропорционально. Есть ещё АЭС, которые не дымят. На сколько вредны для окружающей среды производства бензина, масел, охлаждающих жидкостей и фильтров? Если они сократятся, это тоже пойдёт на пользу экологии. Выигрыш в сокращении вредных выбросов очевиден.

Вывод 6: Экология улучшится.

7. Начнем с того, что есть режимы ускоренного заряда, за 30 минут 80% ёмкости. Это хорошо. Простой режим 8 часов при полностью разряженной батарее, что случается далеко не каждый раз. Но от сбивающих с толку цифр надо ближе к реальной жизни. Посчитаем сколько в реальной жизни тратит времени на заправку водитель бензиновой машины и на зарядку  водитель ЭМ. Предположим, что первый вынужден заезжать на заправку один раз в неделю, чтобы залить полный бак (а сколько раз мы заезжаем в неделю, если вливаем по 10-20 литров?), а второй каждый вечер ставит ЭМ на зарядку. Первый: доехать до заправки - 10-20 минут, отстоять в очереди 3-15 минут, налить бак - 5 минут, вернуться на исходную точку 10-20 минут. Возьмем минимальные значения: 10+3+5+10=28 минут минимум. Второй: каждый вечер, вытянуть провод воткнуть в розетку - 1 минута, утром выдернуть провод из розетки - 1 минута. Получаем (1+1)*7дней=14 минут.

Вывод 7: Время, затраченное водителем на зарядку электромобиля, однозначно не больше чем время, которое тратит водитель бензинового авто на заправку.

Отредактировано viktor (16.09.2012 22:18:30)

0

2

Еще бы я добавил миф о самих аккумуляторах и их технологиях.
1. Многие считают что чтобы проехать 100 км надо тонну(утрировано) аккумуляторов.
Может быть лет 100 назад так и было когда использовались аккумуляторы в банках с пластинами в них. Но технологии не стоят на месте и постоянно развиваются. Поэтому чтобы проехать на авто 100 км при скорости 60-70 км/ч и весом до тонны достаточно всего 10-12 квт/ч энергии, а это даже если брать свинец то порядком 250-300 кг и 100 кг литий фосфата у самого лучшего литий фосфата энергоемкость 120 ватт/час/кг.
2. Считается что зарядка автомобиля долгий процесс, Виктор в скольз упомянул про быстрый заряд, так вот самый лучший литий фосфат причем производящийся серийно и доступен обычному человеку способен выдержать пятикратные токи на заряд, нетрудно подсчитать что заряд займет всего 12 минут!!! Я думаю что многие тратят на заправку больше времени стоя в очередях!
3. Эксплуатация аккумулятора составляет 1 год потом его емкость начинает резко падать, тоже распространненый миф, предполагаю что навеян использованием свинцовых стартерных аккумуляторов. При производстве стартерных используют самые дешевых технологии поэтому такими они и получаются плюс часто неправильные режим эксплуатации(недолив электролита, использование совместно с мощной аудио системой, заморозка электролита, повышенное напряжение от генератора и т.д.). Так вот современные хорошие тяговые аккумуляторы лишены многих недостатков их собратьев стартерных, соверменные свинцовые тяговые служат до 500 циклов, полностью герметичны, отдают хорошо токи и могут прослужить долго если конечно режим эксплуатации будет правильный. Но если мы берем современные литий фосфатный аккумулятор хорошего качества, то его можно считать практический идеальным аккумулятором. Они могут отдавать огромные токи и соотвественно мощность в короткий промежуток времени без вреда для их здоровья, выдерживают циклов до 3000 перезарядок, весят намного меньше свинцовых, полностью необслуживаемые, и имеют возможность быстрого заряда как я уже упоминал выше за 12 минут. Конечно всех изначально пугает их цена, но на этот вопрос я всегда представлю аргумент а вы попробуйте купить бензин на весь пробег обеспечеваемый вам литий фосфатом и потом поговорим о цене:) кстати получается что если купить литий фосфата на 100 км пробега то его хватит на 300 000 тыщ км, попробуйте отыщите более дешевый источник энергии для передвижения:)

Отредактировано moonie (16.09.2012 22:37:35)

0

3

moonie написал(а):

Еще бы я добавил миф о самих аккумуляторах и их технологиях.
2. Считается что зарядка автомобиля долгий процесс, Виктор в скольз упомянул про быстрый заряд, так вот самый лучший литий фосфат причем производящийся серийно и доступен обычному человеку способен выдержать пятикратные токи на заряд, нетрудно подсчитать что заряд займет всего 12 минут!!! Я думаю что многие тратят на заправку больше времени стоя в очередях!

Про долгий процесс стандартного режима зарядки я написал, что он на практике отнимает у водителя лишь 2 минуты времени в сутки. Что касается режима "быстрого заряда", то его будут использовать только на трассах.

0

4

Но в основном многие люди аппелируют именно протяжностью всего процесса зарядки, а не затрат времени на втыкание и вытыкание розетки.

0

5

Еще один из часто встречающихся мифов это потеря емкости аккумуляторов со временем, многие думают что проездив год аккумулятор потеряет большую часть емкости. Это чистой воды миф, современные аккумуляторы достаточно долговечны и при правильной эксплуатации предписанной производителем теряют всего 20% емкости при указанных для них циклах, например хорошие тяговые свинцовые имеют 400-500 циклов и прослужат вам 2 года при средней интенсивности поездки например цикл в день и через два года их емкость упадет всего на 20%, теперь представьте что для литий фосфата это цифра достигает 3000 циклов и после этого они будут иметь 80% емкости от первоначальной :cool:

Отредактировано moonie (27.09.2012 23:33:34)

0

6

Виктор, я бы добавил к этому списку мифов еще и очевидный плюс электротранспорта: Отсутствие сложных агрегатов и узлов в связи с чем значительно реже аппарат ломается и легко чинится.

Согласен! Уверен, что для города с его пробками и огромными возможности электродозаправки, электромобиль - идеальный транспорт. Мой скутер, к примеру, за 200 рублей в месяц (плата за электроэнергию) дает мне свободу передвижений, независимость от пробок и парковочных мест.

Отредактировано Руслан (24.09.2015 12:58:27)

0

7

Руслан написал(а):

Виктор, я бы добавил к этому списку мифов еще и очевидный плюс электротранспорта: Отсутствие сложных агрегатов и узлов в связи с чем значительно реже аппарат ломается и легко чинится.

Подобного мифа я не слышал. Это можно отнести к преимуществу, и вроде бы с этим ни кто не спорит обычно. Вот про то, что надо периодически менять батарею, многих беспокоит вопрос. Но опять же. Сейчас уже появились аккумуляторы на основе лития с 7000 циклов! Это до остаточной ёмкости 80%!  Даже не представляю когда их можно выкатать. Скорее металл кузова сгниёт ))

0

8

Применение электричества упрощает конструкцию авто в десятки раз. Нормочасы на изготовление ДВС и электромотора отличаются в сотни раз. Цены на электронику снижаются каждый год. Вопрос с аккумуляторами имеет несколько простых решений. Одно из них организация электропитания во время движения. Уровень развития промышленности, производящей аккумуляторы, хорошо видно на примере Тесла, которая ездит на батарейках от плеера.

0

9

Конструкция силовой части электромобиля - проще некуда, и аккумуляторы совершенствуются каждый год, даже без дорог с системами постоянной зарядки, они перспективны. Тэсла Моторс, да, наглядный пример.

0

10

Повышение скорости электромобиля, физически требует применение автопилота. Средний человек на 300км\ч с управлением не справится даже на прямой. На таких скоростях потребность в обгонах просто исчезает. Движение без перестроений делает функцию подзарядки во время движения элементарно выполнимой. Глупо отказываться от того, что даёт возможность грузовым электромобилям проехать всю страну без остановок.

0

11

А вот типа таких тяговых аккумуляторов https://www.tyumen-bat.ru/batteries/tra … 198x66x567 т е для спецтехники, получается тоже емкость не теряют?

0


Вы здесь » Новосибирский Клуб Любителей Электротранспорта » Всё остальное про электротранспорт » Мифы про электротранспорт или сферический конь в вакууме