Новосибирский Клуб Любителей Электротранспорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новосибирский Клуб Любителей Электротранспорта » Электромобили » Регистрация самодельного электромобиля


Регистрация самодельного электромобиля

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Доброго времени суток форумчане!
Перед проработкой тех. задания на постройку электромобиля решил изучить нормативные и правовые документы. Единого мнения по данному вопросу не нашёл. Один автоюрист говорит, что мол если тяговый двигатель менее 4кВт и скорость менее 50 км/ч

Здравствуйте. Самодельное ТС можно сравнить с лошадиной повозкой или велосипедом. Разве владельцев этих транспортных средств правила обязывают их регистрировать? Конечно же, нет. Поэтому самодельные автомобили приравниваются по правовому статусу к велосипедам. Страх из-за того, что самодельный автомобиль представители ГИБДД могут отнять - абсолютно излишен. На самом деле представители ГИБДД могут отнять даже и велосипед. Но будут такие действия законны? Конечно, нет. Помните - представителям ГИБДД всегда есть что терять - их должность. Если даже кто-то когда-то отнимет автомобиль у Вас есть форум. Составили соответствующую жалобу в прокуратуру и суд. Практика показывает - достаточно одного судебного решения в Вашу пользу и в Вашем районе Вас никогда уже не тронут.

Другие ссылаются на то, что необходима регистрация и более того!!! СЕРТИФИКАЦИЯ!
Кто нибудь может дать аргументированный и обоснованный ответ на вопрос о регистрации данного эл.мобиля ссылаясь на нормативные и правовые документы или хотя бы где можно всё это прочитать?
Заранее СПАСИБО!

Отредактировано Klaus (13.12.2013 16:20:17)

0

2

Регистрация нужна,если скорость больше 50 км/час,либо мощность 5 квт и более.Однако полностью в этом не уверен.

0

3

Данный вопрос мною был изучен и правилах говорится не просто о скорости 50 км/ч, а конструкционной скорости! То есть кузов который вы берете для переделки должен содержать в документах максимальную конструкционную скорость 50 км/ч, а ездить вы на нем можете хоть 200 км/ч:)

0

4

А как же ПДД? Под мопедо подразумевается, что не более 3-х колёс, мощность до 4 кВт и кубатура до 50 см3, а так же, максимальная КОНСТРУКТИВНАЯ скорость до 50 км/ч. Придётся долго доказывать гаишнику, что мол мопед ветром под 200 км/ч разогнало, а не от приводимого двигателя.
Кузов изначально будет самодельный из велосипедов, на которые собственно документов нет, но визуально видно, что несущая способность таких колёс+рама не велика и можно причислить к понятию ПДД- мопед или велосипед с подвесным мотором.

0

5

Вот еще информация (в самом конце то,что Вас интересует):
Как и где регистрировать электромобиль? Нужны ли права для управления электромобилем?

В Российской Федерации, согласно п.2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений
тракториста-машиниста (тракториста), утверждённых постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 и
учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 351 г. "О внесении изменений в Правила
допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)"[1], официально
под самоходными машинами понимают.

"... тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства
с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель
максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования
автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны
и безопасности государства)."

К управлению самоходными машинами допускаются граждане, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), выданного
органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации
(органы гостехнадзора). Удостоверение имеет следующие категории допуска.

категория "А" - автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования
либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I - внедорожные мототранспортные средства;

II - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число
сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III - внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением
относящихся к категории "А IV");

IV - внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более
8 сидячих мест;

категория "В" - гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

категория "С" - колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

категория "D" - колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

категория "Е" - гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

категория "F" - самоходные сельскохозяйственные машины.

Соответственно – ставятся на учет самоходные машины мощностью более 4 Киловат. Если хотите выезжать на них на дороги общего
пользования – нужны тракторные права категории В, если передвигаетесь вне таких дорог – тракторные права категории А.

Для самоходных машин менее 4 киловатт – регистрации не подлежат. Помимо этого, такие машины как правило являются тихоходными
– скорость до 25 км\ч. Права для управления такой техникой не требуются.

Отредактировано Владимир (14.01.2014 21:13:41)

0


Вы здесь » Новосибирский Клуб Любителей Электротранспорта » Электромобили » Регистрация самодельного электромобиля