Новосибирский Клуб Любителей Электротранспорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новосибирский Клуб Любителей Электротранспорта » Электромобили » Дешёвый электромобиль из Запорожца для села


Дешёвый электромобиль из Запорожца для села

Сообщений 31 страница 60 из 104

31

viktor написал(а):

Едет и вполне неплохо. Нафига выпускать ДВС, если даже запорожец ездит на электромоторе? ))

Ему бы батарейки литиевые.При той же емкости,вес батарей бы уменьшился раза в четыре,и пробег бы был 25-30 км.На горки бы не заползал,а залетал.

Отредактировано Владимир (22.11.2014 19:12:32)

0

32

Окончательная схема мощной солнечной зарядки.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Первое включение необходимо делать обязательно с нагрузкой и убедившись,что обратная связь по напряжению работает (ограничивает мах напряжение),можно включать устройство и без нагрузки.
http://sa.uploads.ru/t/G97xb.jpg

Отредактировано Владимир (18.12.2014 20:02:54)

0

33

Плата управления (печатка).Ложится прямо на стандартный шунт 75мв,10 а(марка на рисунке).
http://se.uploads.ru/t/d3QxC.jpg

Отредактировано Владимир (19.02.2015 21:52:11)

0

34

Это шунт.Печатка крепится к нему,что обеспечит мин. помех по обратной связи по току.Я шунт вырезаю,и подбираю свой.
http://sf.uploads.ru/t/axX0W.jpg

Отредактировано Владимир (20.12.2014 20:07:02)

0

35

Добавил напряжение на тяговой батарее с 72 до 84 вольт,ЗАЗ побежал быстрее,уже трясет,надо закреплять аккумы.

0

36

Красота! Владимир, как односельчане реагируют? Заказы тебе ещё от них не поступают на переделку их бензинок?

0

37

viktor написал(а):

Красота! Владимир, как односельчане реагируют? Заказы тебе ещё от них не поступают на переделку их бензинок?

Нормально реагируют.Посмотрят и говорят:чего только люди не придумают.Нет заказов и не будет:народ беден,работы никакой нет.Живут своим хозяйством,рыбу ловят,деньги зарабатывают какой-нибудь халтурой или бывает вахтой работают на Севере.Деревня маленькая,дворов 30,глухая,даже ГАИ ни разу там не видал.

Отредактировано Владимир (23.05.2015 18:14:19)

0

38

Владимир, это здОрово, что вы занимаетесь подобным творчеством! У нас в мегаполисе от силы три переделанных электромобиля.

0

39

Владимир написал(а):

Главное,что есть еще большая польза. З год пошел,на бензинке только до деревни и обратно,а все дела там на ЗАЗе:воду привезти,мусор на свалку,до магазина,по грибы,ягоды.ну и главное-рыбалка (все близко).Скрип если найду,вообще будет хорошо,яму смотровую сделал

Отредактировано Владимир (25.05.2015 19:29:28)

0

40

Тест КИРПИЧ,давно собирался сделать

Отредактировано Владимир (13.06.2015 18:58:57)

0

41

:cool:

0

42

viktor написал(а):

Да,успел сделать тест.Беда случилась:сначала после поездки,при остывании, двигатель заклинил.Почистил от подтеков клея,от магнитов похоже,снова стал нормально тянуть.Тут же выяснил,что второй движок не тянет толком,видимо поэтому первый движок перегрелся.У него щеткодержатель свернуло относительно корпуса,а внутри еще пара силовых поводов от щеток отгорели,где то сильно перегрузил.Короче все починил,а тянет плохо.Причем на холостых крутится идеально и токи мизерные в любую сторону.Ну да бог с ними,все равно надо уходить на другой движок,эти явно на пределе по мощности.На примете есть двигатель б/у,но продадут или нет,под вопросом

Отредактировано Владимир (10.10.2015 15:06:57)

0

43

Получил отсюда http://ru.aliexpress.com/item/2PCS-3-2V … er=1021311
52 ячейки 10 а/час 3.2 вольта в расчете на прибавку 84 вольта 20 а/час.Но оказалось исправных только 46 ячеек.Сейчас проверяются на утечку,дня через три видно будет.
Итого хотел получить лития 25 а/час 84 вольта.Теперь придется снижать немного вольтаж.Свинец весь уберется.Пробег рассчитываю на 20 км-в деревне этого достаточно,как показала практика.
Если еще обнаружатся плохие,спор с продавцом открывать буду.В расчете на одну ячейку 600 рублей обошлось (доставка бесплатно,пошлины нет).Заказ шел 4о дней.Заказ сделал и оплатил картой VISA не отходя от компа.
http://s6.uploads.ru/t/g65cH.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Dxcyf.jpg
http://s2.uploads.ru/t/bwrfC.jpg

Отредактировано Владимир (07.12.2015 19:58:53)

0

44

На последнем фото - это так было упаковано или вы уже переложили?

0

45

viktor написал(а):

На последнем фото - это так было упаковано или вы уже переложили?

Так и было.
Сегодня продолжил реанимацию 6 мертвых ячеек+1 плохо заряженная.Короче осталось:1 мертвая и 2 ячейки берут заряд-разряд,но ток еще в районе 1 А,т.е внутренне сопротивление еще велико,надо заряжать дальше.

Отредактировано Владимир (10.12.2015 22:06:47)

0

46

Владимир написал(а):

Так и было.
Сегодня продолжил реанимацию 6 мертвых ячеек+1 плохо заряженная.Короче осталось:1 мертвая и 2 ячейки берут заряд-разряд,но ток еще в районе 1 А,т.е внутренне сопротивление еще велико,надо заряжать дальше.

Отредактировано Владимир (10.12.2015 21:06:47)

Осталось 2 ячейки раскачать (50 из 52 работают)

Отредактировано Владимир (13.12.2015 14:31:58)

0

47

Владимир написал(а):

Так и было.


Крайне плохо упаковали. Так и загореться может, ведь их кидают как картошку по пути. Всё-таки заводы упаковывают надёжнее, чем китайские интернет-магазины. Будем надеется, что все ячейки удастся восстановить.

0

48

Испытание контроллера.

схема.В контроллере можно без изменения схемы поставить полевики в силовую,до  10 штук в параллель
http://s7.uploads.ru/t/ST5YG.jpg

Отредактировано Владимир (11.02.2016 18:18:16)

0

49

Установил литиевую батарею вместо свинца,с народными котлетами 25 а/час 72 вольта.С контактным контроллером будет ездить.А вот контроллер тока с совковыми транзисторами даже на нейтралке накрылся сразу.По моим подсчетам коробка кушает 1.5 кВт-2квт не меньше сейчас из за густого масла.,а на испытаниях из за слабого блока питания больше 1 кВт не мог дать.
Ну ладно,беды нет, и так нормально можно ездить,будут хорошие ключи,попытаемся ещё
...Оказывается не коробка грузила,а двигатель много току брал,без него расход энергии норма.
Когда разобрался,оказалось половина магнитов размагнитилась,чтоб определить,пришлось все 16 штук оторвать,плохие убрать,добавил с другого движка с утиля.Заново все приклеил.покатался,ничего не греется,все нормально теперь.Только контроллер надо восстановить,да токовое ограничение настроить получше конкретно с литием.

Отредактировано Владимир (09.04.2016 22:37:59)

0

50

Владимир написал(а):

Испытание контроллера.

схема.В контроллере можно без изменения схемы поставить полевики в силовую,до  10 штук в параллель

Отредактировано Владимир (11.02.2016 17:18:16)

В общем эта схема "пошла".Но на обычных транзисторах не советую ставить,нужен вентилятор,больше 50 ампер сложно добиться,но машина моя ездит.Скорее всего полевики будут irf4127.По питанию тяговой надо ёмкость прямо в контроллере,еще параллельно ключам поставил силовой диод,в полевиках они внутри как правило есть,поэтому с ними он не нужен.В общем к этой схеме добавлена по питанию ёмкость 40 МКФ 160 вольт,на двигателе даже убавил 20 МКФ 160 вольт.К эмиттерам и коллекторам силовых транзисторов диод д4251,можно диоды применять EBU 150,для защиты транзисторов от выбросов обратной полярности.Конденсаторы типа МБМ,можно и другие,они убирают выбросы по питанию и искренние в двигателе.Без дросселя конденсатор параллельно двигателю ставить нельзя!!!

Отредактировано Владимир (18.06.2016 21:12:34)

0

51

Какие ходовые характеристики сейчас у вашего ЭМ?

0

52

viktor написал(а):

Какие ходовые характеристики сейчас у вашего ЭМ?

С литием пролет вышел,и котлетыа выгорела одна и новый литий таинственные вылеты ячеек были,все в блоке,где плохие,восстановленные.
Короче езжу на 60 вольтах медленнее и в горку слабее.Солнца море,на езду по делам хватает,даже про розетку забыл,когда включался.

0

53

http://s9.uploads.ru/t/iYN7S.jpg
Вот ещё схему состряпал на перспективу,мало мальски испытал,доволен как слон)))
Видео,на маленьком двигателе последовательного возбуждения,большего нет.

Этот привод может управлять любым двигателем постоянного тока.Мой запорожец должен потянуть.Если ключи по мощнее ,7 кВт номинальной мощности,если резисторы шунты в ключах по мощнее и сами ключи (можно на каждый ключ по 2 резистора-шунта, например,в параллель,мощность удвоится).
Заложена рекуперация,за счет управления обмоткой возбуждения,расширен диапазон скоростей,повышенный момент на малых скоростях,перегрузках,защита каждого ключа,защита от КЗ,перегруза.
По питанию тяговой батареи нужны конденсаторы,они здесь не показаны.

Отредактировано Владимир (08.10.2016 21:46:36)

0

54

Испытание этого привода с батареей 48 вольт

0

55

Сегодня закончил ремонт двигателя 1ПИ12,он у меня стал плохо тянуть,размагнитились магниты частично.Из-за этого ток якоря повышенный и отгорают провода,которые идут к щеточному узлу,уже не в первый раз.
В общем решил попробовать намотать обмотки возбуждения (ОВ) на постоянные магниты.Удалось намотать на каждый полюс 10 витков провод диаметром 1.0 мм.
В целом ток через четыре последовательные обмотки 12 ампер,напряжение 5 вольт,т.е мощность на ОВ один двигатель 60 вт.Это если двигатель стоит или небольшая скорость.
На мах скорости ток падает до 6 ампер,напряжение 2.5 вольта.Т.е. мощность на ОВ падает до 15 вт.
Итого,на два двигателя на ОВ будет тратиться до 120 вт на малой скорости и 30 вт на мах ( у меня езда на мах практически всегда.только с горки надо газ убавлять).
Контроллер будет этот
http://sf.uploads.ru/t/1NpFM.jpg

Двигатель работает нормально,подключение ОВ уменьшает скорость на мах,на низах выше момент,но не намного,надеюсь со временем плохие магниты намагнитятся?Или они уже как обычные ферриты будут себя вести?
Предварительно,по всем признакам этот контроллер будет лучшим из всех,которые я делал,похоже на нем в следующем сезоне буду ездить.

Отредактировано Владимир (13.10.2016 15:36:58)

0

56

Испытание с новым двигателем:3 кВт,42 вольта,независимое возбуждение ( двигатель с авторазборо от гибрида Ниссан,с заднего моста)
Пока на возбуждение подаётся 18.5 вольта,на якорь 24 вольта от тяговой 150 а*час,24 вольта,т.е 3.6 кВт*час.

0

57

Отлично. Немножко комментируйте во время видео или напишите какие предельные характеристики удалось получить с новым движком и батареей.

0

58

viktor написал(а):

Отлично. Немножко комментируйте во время видео или напишите какие предельные характеристики удалось получить с новым движком и батареей.

На первой скорости 20 км/час,на второй передаче 30 км/час.Пробег,потребление( амперметр не подстроен под шунт) пока не ясно.Но не хуже чем было.Сейчас шестеренок на входе коробки нет,воя не стало.Двигатель на первой тёплый,на второй горячее,до 50 град,наверно.
Этот движок для Оки нормально будет,60 км/час должен дать.Контроллер нужен,тот который выше,позже займусь,с ним лучше будет.

Отредактировано Владимир (10.05.2017 18:17:05)

0

59

Ждем новых технических решений! Как односельчане реагируют на ваши проекты? )

0

60

viktor написал(а):

Ждем новых технических решений! Как односельчане реагируют на ваши проекты? )

Уже четвёртый год эксплуатирую.Кто интересуется,показываю,рассказываю,головами качают.Главное польза есть и по принципу:сел-поехал,голова о заправке не болит.Задача,которую поставил,оказалась верной,достаточной.Сейчас пробег 10 км,вполне достаточно,тут все рядом,тем более подзарядка постоянно идёт.Сейчас печку в доме кладу,глину,песок на нем.Воду для бани зараз 70 литров с речки везу,достаточно.Грибы,ягоды.Ну и главное рыбалка,3-5 км обычно,дневной солнечной зарядки достаточно.

0


Вы здесь » Новосибирский Клуб Любителей Электротранспорта » Электромобили » Дешёвый электромобиль из Запорожца для села