"..обладающий высоким инженерным потенциалом Волжский автозавод был первым в мире, где сконструировали SUV – Лада Нива. Не отставали вазовские конструкторы от мировых лидеров автопрома и в разработке электромобиля. На ВАЗе работы в данном направлении ведутся с далекого 1974 года. Советским первенцем на элекромобильном поприще в декабре 1974-ого стал прототип Э11011. В 1975 году появился реальный автомобиль на электроходу — ВАЗ 2801 (на базе универсала ВАЗ 2102). Модель 2801 располагала запасом хода в 110 километров благодаря никель-цинковым аккумуляторам НЦ-125 (емкость 125 Ачи массой 380 кг), максимальная скорость достигала 87 км/ч, в 1980-1981 годах выпущена опытная партия из 47 машин. Потом последовал ВАЗ-1801 и ВАЗ-2802-01. Инженеры боролись с высокой массой электромобилей, в результате появился ВАЗ-2702, ВАЗ-1111Э (на базе Оки), «Эльф», покатали по выставкам «Рапан», разработали Лада Гольф 1002 и 1004. Затем были Лада Рикша и, в 2002 году, ВАЗ-10031 «Бронтокар». Все разработанные электромобили имели оригинальный дизайн и были способны передвигаться исключительно на электротяге. Однако до серийного производства не дошел ни один. Почему? Вопрос, наверное, к руководству ВАЗа. Будем надеяться, что построенный на базе Лада Калина автомобиль Лада Эллада ждет более радужное будущее, чем его электробратьев."
http://auto.ironhorse.ru/lada-ellada_2112.html

Так что, Эллада далеко не первый опыт нашего автогиганта. Жаль вот в серию их не пускали.