Вот о чём я и говорю всегда людям. Круглый год возят свою попу на 10-20 км по городу, а рассуждают о запасе хода, которого якобы недостаточно у электромобиля. Все на какой-то условный "алтай" собираются ехать, хотя это реальность лишь у 1% автолюбителей.
Дешёвый электромобиль из Запорожца для села
Сообщений 61 страница 90 из 102
Поделиться6206.06.2017 16:23:46
Будни:езжу редко,дела не дают,сначала печку перекладывал, недели две ушло.Печка прослужила лет сорок,внутри вся забилась продуктами горения,пришлось полностью из нового кирпича делать,а старый половина из фабричного сделана была,а половина из самодельного,так этот самодельный уже труха одна,а не кирпич.Электромобиль помог ,естественно,и глину,и песок и даже воду на нем подвозил.Солнечной зарядки хватало на эти дела,ещё и на рыбалку оставалось.С рыбалкой пока не очень,наводнение на Тоболе,пик самый,так что клев слабый,рыба по лугам заливным разбежалась:вот когда спадать начнёт,вся в Тобол и речушки свалится,тогда ловится будет хорошо.
Из недостатков,пока один,двигатель без охлаждения нагревается,если побольше проехать,а до 3 километров в норме,мне больше и не нужно.Но охлаждение воздушное планирую,чтобы километров на десять ездить,без перегрева.
Поделиться6327.09.2017 00:42:11
Сезон 2017 подходит к концу.Заз эксплуатировался в сельской местности довольно интенсивно,поездки каждый день примерно 4 км в среднем.Солнечной энергии хватало,подзарядки от сети не было практически.Думаю 500 км за сезон намотал от солнца.Бензинка только для поездок в город и обратно.
Двигатель включён на 24 вольта (ОВ и якорь).На первой 15 км/час двигатель греется терпимо,на второй 30 км/час сильно.Надо делать охлаждение,хотя бы воздушное.
Поделиться6430.09.2017 13:26:59
500 км от Солнца - круто! Скоро депутаты Госдумы Солнце запретят наверное
Поделиться6502.10.2017 22:18:24
500 км от Солнца - круто! Скоро депутаты Госдумы Солнце запретят наверное
На машину надо ( для города) хотя бы солнечную батарею на 400 вт( у меня всего 200).Тогда на работу и с работы можно на запасе от солнца.Если батарея на 100-150 км пробега,то зарядки будут редкими,раз в неделю примерно.
Поэтому донор должен быть лёгким с удлиненным кузовом,чтоб побольше СБ разместить на крыше.В Украине у самодельщиков мода пошла на бусики.
В Китае уже такие делают дешевеньнькие,цена на этот должна быть в Китае в районе 5000$(точно не помню,возможно дешевле).
Отредактировано Владимир (04.10.2017 00:10:47)
Поделиться6604.10.2017 14:25:18
У Ниссана подобные микрики есть. На дроме продают.
Поделиться6705.10.2017 18:42:16
У Ниссана подобные микрики есть. На дроме продают.
В России все втридорого
Поделиться6809.10.2017 07:03:43
В России все втридорого
это смотря для кого. Для таких как мы, да, дорого, а для тех кто ворует, нормально.
Поделиться6909.10.2017 10:23:23
это смотря для кого. Для таких как мы, да, дорого, а для тех кто ворует, нормально.
Я имею в виду поборы в рознице.все в два,три раза дороже,чем аналогичный товар с Алиэкспресс,к примеру( доставка зачастую бесплатная, или не большая)
Поделиться7017.10.2017 13:17:52
Круто! А если поставить во дворе дома или на крыше еще солнечную батарею и аккум для накопления, то можно еще и на стоянке у дома подзаряжаться. Но мне кажется что стоимость солн. батареи, аккумулятора, да и всей этой переделки настолько не малая, что окупиться оно лет через 10... если ничего не сломается. Сравнительно дешево будет смастерить приставные отражатели по бокам, чтобы больше солнца хапать на одну батарею... или на стене строения сделать отражающую поверхность, и ставить рядом машину.
Отредактировано Руслан (17.10.2017 13:24:26)
Поделиться7117.10.2017 13:43:55
Смысл в отражающей стенке есть.Только есть мнение,что панель от солнца нагревается и КПД её падает.Нужен эксперимент с замерами по приборам.
С другой стороны,я свою солнечную батарею горячей не видел, от отражающей стенки эффект должен быть хороший.
Отредактировано Владимир (20.03.2018 19:23:19)
Поделиться7422.05.2018 16:17:12
Жена в сельском магазине услышала разговор:
-А что это за зелененькая красивенькая машинка подъехала к магазину?
-О,это самая продвинутая машина в округе!
Поделиться7611.07.2018 20:59:05
Второй сезон езжу только на энергии солнца,хватает на все дела.Погода дрянь,но в среднем по 4 км в день получается легко.
Сегодня пробовал на второй скорости 2 км,30 км/час уверенно идет,двигатель нагрелся,но рука терпит.Без вентилятора было хуже.
Так что "помошничек" хороший для деревни,жена признала-еще бы,бесплатная эксплуатация как никак.Практически всегда готов к выезду.
Отредактировано Владимир (11.07.2018 21:00:46)
Поделиться7830.08.2018 15:10:38
Шикарно!
Поделиться7930.08.2018 16:31:08
Поставил два самодельных контроллера на двигатель,на якорь и возбуждение.Езжу, все нормально.
Вот эти контроллеры:
Загрузка изображений не идет
Отредактировано Владимир (30.08.2018 23:08:02)
Поделиться8031.08.2018 09:47:53
Поставил два самодельных контроллера на двигатель,на якорь и возбуждение.Езжу, все нормально.
Вот эти контроллеры:
Загрузка изображений не идетОтредактировано Владимир (Вчера 22:08:02)
Иногда изображения не грузятся, пробуйте через некоторое время снова, должны грузится.
Кстати, как на счет идеи с отражателями. Проверьте, это интересный опыт.
Поделиться8131.08.2018 16:52:10
Поставил два самодельных контроллера на двигатель,на якорь и возбуждение.Езжу, все нормально.
Вот эти контроллеры:
В контроллере якоря,лучше шунты ставить 0.05 Ом 5 вт.
У меня с шунтами 0.1 Ом току не хватило,я сделал делитель из двух резисторов 51 Ом в обратной связи по току,в результате ток увеличился в два раза.Теперь хватает,но нагрев шунтов стал больше,рука терпит,поэтому пока так.
Отредактировано Владимир (01.09.2018 10:09:01)
Поделиться8231.08.2018 18:54:54
Иногда изображения не грузятся, пробуйте через некоторое время снова, должны грузится.
Кстати, как на счет идеи с отражателями. Проверьте, это интересный опыт.
Нынче в жару солнечные грелись,напряжение холостого хода падало до 19 вольт,тогда как утром,когда прохладно,до 23 вольт поднимается.А вообще,когда солнце,батареи работают хорошо и стенки не нужны.Хорошо иметь емкую тяговую,чтоб запас был электричества,а то нынче было много пасмурных дней,нехватка чувствуется.
В общем на электро нужно не менее 400 вт панелей,ёмкость тяговой на 150-200 км пробега,тогда можно практически обходится без розетки,это для городского электроавто.Да и на селе емкая батарея не помешает.
Поделиться8314.09.2018 20:56:24
Сделана педалька для управления контроллером.
Педаль готова,проверена,работает.
Надо устанавливать на машину,но времени не хватило,перерыв по другим делам на полмесяца.
Принцип действия педали (схема разместилась внутри конструкции):
Генератор импульсов на микросхеме UC3843,сигнал идёт в виде очень коротких импульсов на транзисторный ключ,с него запитывается катушка индуктивности.Через зазор,который меняется от величины нажатия на педаль,электромагнитные импульсы передаются на приемную катушку,с неё переменный сигнал через регулировочный резистор выпрямляется диодом и сглаживается конденсатором.Полученное постоянное напряжение пойдёт на контроллер якоря двигателя.Контроллер возбуждения будет управляться через согласующую схему от шим сигнала контроллера якоря.
Затраты ноль,все из накопившегося мусора.
Вот педалька,будет установлен ещё разъём на питание 36 вольт от тяговой батареи и выходной сигнал.
Выходной сигнал ( пока от 0 до 5 вольт,можно и больше) не имеет гальванической связи с основной схемой,можно кидать его куда душа пожелает.
Схема педали будет выложена позже,да и испытать на машине нужно
Поделиться8430.09.2018 19:07:42
Педаль установлена на машину.Прокатился,нужно малость увеличить сигнал с педали,а так нормально,ездить уже можно.
Поделиться8530.09.2018 21:32:40
Педаль установлена на машину.Прокатился,нужно малость увеличить сигнал с педали,а так нормально,ездить уже можно.
Вот схема электронной педали газа
Резистор 2ком* идёт на питание 12 вольт !!!,с 1 ноги на 7 ногу микросхемы.В схеме ошибка.
Это мах значение сигнала,но реально скорее всего придётся резистор увеличить.
Отредактировано Владимир (30.09.2018 22:22:20)
Поделиться8604.10.2018 21:14:12
После модернизации,установки контроллеров якоря и возбуждения,электронной педали,добавки свинца в тяговую; совершил первый выезд на рыбалку,на р.Тап.Все горки преодолены,вернулся с "бодреньким" зарядом.Впечатление хорошее от езды,осталось связать контроллеры ОВ и ОЯ.
Поделиться8705.10.2018 22:09:55
Контроллеры связал:шим с контроллера якоря,идущий на силовые ключи,сгладил rc цепочкой,инвертировал транзистором n-типа и подал на вход контроллера возбуждения.
Скорость езды осталась прежней,напряжение возбуждения с максимума 25 вольт,при достижении порога скорости,падает до 15 вольт.Ток номинал с батареи немного снизился.Ток с батареи при разгоне стал больше,180 ампер.С рекуперацией пока неопределенность,с порогом скорости надо определиться,пока он явно мал
( порог скорости,- это значение шим якоря,при котором начинается снижение напряжения возбуждения).
Отредактировано Владимир (05.10.2018 23:07:07)
Поделиться8924.10.2018 17:19:03
С понижением температуры,свинки ослабли.Сегодня +10, на полном заряде преодолел только 2 км,но дело сделал.С контроллерами и электронной педалью ездить стало комфортней.
Отредактировано Владимир (24.10.2018 17:22:38)
Поделиться9014.11.2018 21:24:56
Сезон закончился,две недели назад электро зарядил,загнал в гараж,выключил все автоматы.Будет стоять до весны.
За сезон 2018 сделал электронную педаль газа,два контроллера на двигатель.Все работает,отказов не было.
С апреля до сентября ездил от солнечной энергии;сентябрь-октябрь солнца почти не было,поэтому приходилось и к розетке подключаться.
Такой природный коллапс впервые.На 50% были дожди и пасмурно.Осенью ещё и довольно прохладно было,пробег на свинце упал естественно.Но все дела все равно закрыл.
При сбросе газа торможение есть,а вот зарядки не видел,наверно все съедает возбуждение.
В целом машиной доволен.